Лигурия


Лигурия

А собственно что за Лигурия?

    Не хотелось бы обижать предположением о незнании географии, но я и сам не так давно узнал что такое Лигурия. А с ней оказалось всё просто : это передний раструб Итальянского ботфорта с небольшой пряжкой в виде Генуи посередине.
    Если в кратце, то это место где делают лучшее оливковое масло, с моря дует прохладный ветер, разгоняя летний зной, под навесами комфортабельного пляжа сидят играющие в карты старички, в каждом городочке есть церковь, которая помнит ещё времена инквизиции и гонений на ведьм.

Лигурия карта

Курортная жизнь

    Вроде все знают что такое курортная жизнь, а вроде она везде своя. Сразу скажу, что курортная жизнь протекала в городке Аренцано, и возможно, и даже вероятнее всего, в других городках всё было не так.
    Самое первое впечатление от пляжа было то, что весь пляж заставлен одинаковыми голубыми кабинками. С виду - что-то вроде передвижных туалетов. А за рядами этих кабинок уже скрываются ряды лежаков и зонтиков. Что это за кабинки мы узнали позже - когда получили билетик на заранее забронированный пляж, и в замен получили ключик от такой кабинки - персональной раздевалки. Оказалось это такая местная традиция - персональная раздевалка на весь период отдыха! Там же можно и запирать вещи - матрасы круги и т.п. В общем, с одной стороны -комфорт, с другой - вид на море - стена кабинок.
    Следующее впечатление - это контингент отдыхающих. Мягкий климат проявил себя в виде отдыхающих старичков и старушек и семейных пар с детьми. Но старичков неизмеримо больше! Со старичками всё было гармонично - они сидели под навесом, играли в карты, пили кофе, и иногда смолили вопреки всем советам докторов трубки и сигары. А вот дамы делиличь на разные категории. Некоторые кучковались и трещали без умолку, кто - то читал книжки или журналы, но была ещё одна категория отдельная, и весьма заметная. Состояла она, как я думаю, из бабулек, в прошлом - красавиц и див. Они приходили на пляж с ярким макияжем, аккуратными крашеными ногтями, серьгами, перстнями и цепочками, принимали скучающие позы и сидели в своих шикарных купальниках, устремив взгляд в море из под полей широкой шляпы. Когда я на них смотрел, мне казалось, я могу представить какими они были в 25, 35, и 45 лет. Этот макияж, причёска, осанка, всё как когда-то просмотренных фильмах. Но было одновременно и неудобно и как то даже стыдно на них смотреть, потому что было жалко - настолько сильно чувствовался диссонанс с их теперешним возрастом, их лицом и телом. Хотелось отвести взгляд.
    Отдельным колоритным персонажем был спасатель! Это был худющий метросексуал с загорелым гибким телом. Он сидел всегда на своём посту и с ним сидело не менее двух женщин одновременно. Он носил самые маленькие плавки на всём пляже. А ещё он, пожалуй единственный ходил топлесс. Т.е. понятно что мужчины были либо в майке либо без, но он именно был топлесс : он надевал майку и скручивал её таким образом, чтобы спереди она пересекала тело где-то в районе ключиц, а сзади прикрывала лопатки, одним словом, выглядела как задранный наверх лифчик.
    

Вкусности а - ля Лигурия

    Не могу не рассказать про местные вкусности - без них бы половины удовольствия не было! Я не по алфавиту расположу, а по тому впечатлению, которое они на меня произвели.
  •  Домашнее эскимо - это номер один! Представляете, отдельная секция холодильника, где в специальных держателях вывешены эскимо! Внутри белейшее мороженное с молочным вкусом, снаружи чёрный хрустящий (а не прилипающий) шоколад, а внутри, в самой середине, джем с цельными лесными ягодами! Это было один раз - в городе Пьетра Лигуре, и это было незабываемо!
  • Лингвини с зеленью и соусом. Это было в ресторане в Генуе - ресторана претендовал на то, что он подаёт исключительно блюда высокой кухни. В глубокой тарелке лежали маленькие подушечки из теста. Внутри была мягкая нежная паста из зелени, с приятным травяным ароматом. А сверху всё это было залито густым сливочным соусом с грецкими орехами! Нежнейшее блюдо с цельным вкусом - ничего ни добавить ни убрать!
  • Снова мороженное. Это мороженное дают в кафе Гром в Генуе. Это просто развесное мороженое - пара шариков на стакан за пару евро. Но какое оно!  Они взяли за правило делать всё только из натуральных компонентов. Эффект вышел неожиданный. Я оказалось никогда даже и не знал какой вкус у фисташкового мороженного, хоть и ел его много раз! Здесь мне выдали мороженное цвета скорее коричневого, с зелёным оттенком. Вкус был - как у жареных без соли фисташек!!! Их просто протёрли и положили туда. Это даже, где-то было неприятно, настолько это было натурально. Но мороженное с вишней, лесными ягодами, фигой, чёрным шоколадом, лимончеллой - это было чистое удовольствие!
  • Мидии в томатном соусе. Да, это просто мидии варёные в горшочке и залитые томатным соусом с чесночком, лучком и чем- то там ещё. Конечно во Франции видов приготовления мидий значительно больше, но этот, итальянский, был доведён практически до совершенства. Вкус одновременно сильный, сложный и кажущийся тем не менее домашним.
  • Сыр стракино (Straccino) - это просто волшебный сыр. Продаётся он, как и моцарелла, плавающим в жидкости. Однако консистенция у него значительно нежнее, и ближе к плавленому сыру, а вкус немного кислый - ближе к творогу, но всё же скорее сыр.
  • Анчоусы в кляре - это оказался вкус детства! Когда я на даче приносил мелких бычков и карасиков из местного пруда, мама жарила их именно так. Просто и вкусно!
  • Стейки с кровью. В Италии несколько по - другому подходят к изготовлению стеков. Тут не заказывают "правильные" кусочки мяса из Австралии и Аргентины, а используют своё, местное, мясо. Результат - стейк может быть более жёстким, но зато более ароматным и свежим. А ещё они не гнушаются подать вырезку или даже телятину. Подход не строгий, но стейк в иголочках розмарина - это блюдо выше всяких похвал. Вырезка под соусом из перца тоже была хороша! 
  • Колбаса. Да! Колбаса в Италии это не тот продукт, куда можно намолото всяких мясных остатков с жиром соей и бумагой, а настоящее произведение кулинарного искусства. Тут колбаса стоит не дешевле, а дороже, чем цельная ветчина или копчёное мясо. Каждый фермер, приезжающий на рынок торговать мясом, с гордостью развешивает палки ароматнейшей домашней колбасы!
  • Пицца с белыми грибами и трюфельным соусом. Ну что ещё добавить к описанию? Надеюсь вы поняли что это не "продукты оставшиеся в холодильнике" на тесте, а блюдо с тонким вкусом и богатым ароматом!

Горная Панда

    Раз уж путешествие было бы без автомобиля бессмысленным, то надо про него рассказать!
    В общем, на этот раз я заказывал класс микро - чтоб денег хоть немного сэкономить. На сайте Сикста это обозначалось как фиат 500, что собственно мне весьма импонировало. Но когда мы туда прилетели, нам, ссылаясь на правила, заменили фиат 500 на фиат панду (синюю). Если честно, когда я сел в эту машину, я был слегка в шоке. Я оказался сидящим на стульчике от барной стойки. вокруг меня были стенки квадратного аквариума, а снаружи были приделаны крохотные зеркала заднего вида. А ещё я помнил что эот всё стоит на четырёх маленьких колёсиках примерно как прикручивают к тумбочкам - чтоб они под стол легко закатывались. Добило то, что ковриков не было вообще, и мальчик из проката сказал что так и надо - коврики мол они и не кладут никогда!
    Ехать надо было от Мальпензы (аэропорт близ Милана) до Аренцано (городок близ Генуи) примерно 190 км. пути. Ехали по платному хайвею. В общем со мной давно такого не было - я с трудом ехал в потоке - мне казалось что это слишком быстро! Был страх что вот перестроюсь резче немного и перевернусь. Нельзя было даже надеятьсся что уложеный чемодан немного опустит центр тяжести - т.к. чемодан влезал в багажник только на боку.

    Тут надо признаться, что я отметил сразу одну крайне для меня приятную вещь - ручка корбки передач в лучших традициях вэнов торчала из консоли, а не из пола, и до неё легко можно было достать пальцем даже не снимая руку с руля.
    В общем, самое страшное началось, когда мы стали подъезжать к побережью. Дорога шла по горам. Она состояла из эстакад высотою не меньше 50 метров и туннелей. Полосы в Италии заметно уже чем приянто у нас делать на скоростных шоссе, а правая полоса такая же как все остальные, а справа - отбойник. Итого, получается, едешь по ускому извилистому корридору, разрешённая скорость 110 - 130 км/ч, слева тебя обгоняют значительно быстрее, а справа очень быстро мелькают катафоты на металлических отбойниках. Это наверное был самый неуютный момент за всю поездку.
    Дальше пошёл постепенный процесс привыкания. Сначала я привык к табуреточной посадке. Не сказать, что она мне стала нравится, нет, но я перестал чувствовать себя глупо. Через насколько дней стало понятно, что переворачиваться она тоже не собирается, по крайней мере на ровной дороге, уж скорее у неё начнёт сносить заднюю ось. Далее я обнаружил что приборная панель и управление электроникой сделано очень разумно и удобно. Если я не выключал ближний свет, и вынимал ключ зажигания, то она не пищала, а просто выключала свет, когда я заводил машину свет сам включался. Противотуманки передние и задние она просто выключала когда я вынимал ключ. когда заводил - они уже не горели. В приборной панели нашёлся бортовой компьютер, который показывал расход топлива, помнил длину путешествия и предсказывал надвигающийся конец бензина. Кондиционер работал уверенно, и что странно, совсем не ощущалась его работа при разгоне. (это при том что там двигатель был 1.2) Микроскопические зеркала, как ни транно, давали чёткое понимание происходящего вокруг, и не было ощущения что я что-то упускаю из виду. При таком объёме двигателя, конечно приходилось переключать передачи часто. Это я делал, можно сказать, с удовольствием! Ручка была маленькой, находилась рядом, ход был короткий, передачи включались моментально, сцепление было понятным и в меру мягким. В качестве бонуса была кнопка с маленьким зелёным рулём. При нажатии руль как бы пропадал из рук. Т.е. становился как в старых советских автоматах игральных - рукой толкнёшь - ион сам вращается до упора. Эта опциональность меня скорее пугала. Были там и две подушки безопасности. Удобно было пользовтаться двумя краманами на панели - за приборным блоком и у пассажира. Туда можно было класть всё что должно быть под рукой - мобильный с навигатором, билетик на хайвэй, кошелёк с мелочью для оплаты проезда и т.п. В общем, я признался себе что надо свои стереотипы и комплексы пообуздать, и признать что машинка как минимум функциональна, эргономична и удобна в повседневном пользовании. Правда подголовники в виде пластиковых рамок с дыркой посередине я фиату так и не простил!!! Водителю то всё равно, а пассажир - то может иногда и вздремнуть, расслабит голову, и тут же получит подзатыльник жёстким пластиковым ребром!
    Но конечно, огромным удивлением для меня была поездка в Пантему, и дальнейшее возвращение по горам к побережью. Я ожидал, что поездка по горным серпантинам станет настоящим мучением - трогание с перегазовкой, натруженный вой мотора на высоких оборотах, перегрев и все прочие "радости" жизни. Но всё было не так! Дорожка была шириной ровно с "нормальную" машину. Чтобы разъехаться с кем - либо надо было искать карманы по бокам. Поэтому ширина панды была как можно более к стати. Тянула она вверх очень даже бодро. Даже на очень крутых подъёмах можно было ехать на второй передаче. Маленький радиус разворота тоже был кстати - с учётом множества поворотов на 180 градусов. Правда, и бензина она стала кушать как "взрослый" автомобиль (на хайвее мне казалось что она вообще не употребляет бензина, или что датчик сломался), но ведь главное в машине - чтоб ехала, а не чтоб стояла и экономила!
    В общем, к концу поездки я был вынужден признать, что эта панда конечно не машина мечты, но это абсолютно точно та машина, в которой твёрдо присутствует тот набор качеств, который нужен современному автомобилю. И даже немного больше!

Места посещения

    Я решил что описание всех мест посещений превратит эту страницу в бесконечный рукописный шланг. Поэтому здесь будут ссылки на подстраницы с объектами посещения.