Португалия

И чего нас туда понесло?

    Многие считают, или раньше считали, решение поехать в Португалию сомнительным. Были моменты, когда и я был в этом практически уверен! Нет, сейчас я не жалею, но были моменты... Но ладно, о моментах расскажу ещё!
    Так вот, стимулом поехать в Португалию стала банальная реклама, которую министерство туризма Португалии развесило по всем людным местам Москвы. И там и горы и море, и природные парки, и Порту и Лиссабон... Одним словом, купились мы.

Получение заветной бумажки

   
В общем, неприятным сюрпризом оказалось то, что энергия и энтузиазм Португальского министерства туризма не соответствовало тем же параметрам министерства иностранных дел. И особенного Московского консульства.
    Как люди привыкшие к тому, что шенген делают две недели, но не любящие делать всё в последний день, мы забронировали гостиницу, купили билеты, и оставили заказ на автомобиль ещё в мае, и в июне решили сдать документы на визу. И тут оказалось, что виза делается действительно две недели, но вот на сдачу документов можно записаться на сентябрь. Это было лёгкой несостыковочкой, т.к. в Португалии мы планировали быть в конце августа!
    Нашлись добрые конторы, которые обещали помочь с визами. Но, кк там сказали, сдавать документы надо всё равно лично! А их помощь заключалось в том, что они знали секретный манёвр, который заключался в том, что через киви терминал можно оплатить консульству специальную услугу и сдать документы не записываясь - т.е. как бы без очереди.
    Итак, я в назначенный день приехал к 9 часам утра (к открытию) в консульство... И понял что в эту контору обратился не один только я. И там стоит длиннющая очередь из таких вот - жаждущих Португальского отдыха! Одним словом, в два часа дня консулы закрылись и я поехал на работу. А всё время пребывания там, я ощущал сильнейшую ностальгию по лучшим традициям советского периода, которые воплотились в лице тамошней секретарши. Это было просто воплощение секретаря в общественной приёмной. Человек, наслаждающийся, властью над людьми временно оказавшимися от неё в зависимости.
    На следующий день, с 7 30 в очереди стояла Даша. Но... Поскольку пришли какие -то люди со вчерашним списком, тех кто не прошёл, то и два часа этого дня были встречены с тем же результатом. Но.. зато я был внесён в тот самый заветный список.
    В 6 45 следующего дня я уже был третий на лавочке и пятый по списку. В 9 утра мы переместились внутрь здания, и я испытал к секретарше стокгольмский синдром. Она уже не казалось такой хамоватой антиклиентоориентированной. Возможно, это отразилось на моём лице, и на третий день нас ждал успех! Два часа дня я встречал с бумажкой о сдаче документов.
    Визу получили без проблем, и надо сказать, на этом негативные впечатления от поездки закончились.

План поездки

    Итак, план поездки, был таков: Прилёт в Лиссабон, дальше на машине до Сагреша (Sagres) - это такой маленький городок на самой южной оконечности Португалии.
    Далее - Лиссабон (Lisboa) - несколько дней житья в столице и езды по окрестностям.
    А там недалеко Синтра с дворцом Пены.
    Ну и под финал - Порту (Porto) - Лодочки, портвейн и мадера!
    Обратно в Лиссабон на машине - ну и всё - в Москву!
В кратце про поездку:

  •  Я не пожалел ни разу.
  •  Сагреш оказался маленьким очаровательным городом. Там был ветер и скалы, старые форты, зоопарк и уникальный и очаровательный ресторанчик  Rosa Dos Ventos, которым заведует община старых рокеровв- металлистов.
  • Лиссабон - это город в гигатской расщелине на берегу гигантской реки, там построили гигантский мост. Там интересно, и есть на что посмотреть, но там довольно грязно, много бомжей и на улице продают наркоту.
  • Синтра - место где на горе стоит очаровательный игрушечный замок - дворец Пена.
  • Порту - милейший старинный город. Изящный двухярусный мост, ценители вин, узкие улочки и дома облицованные плиткой, во многих из которых никто не живёт. Надеюсь ЮНЕСКО им поможет.
Жмите на ссылки, и прочитаете подробнее.   

Горбатый одноглазый ослик

    В лиссабон мы прилетели ночью. Уже было больше 11 часов вечера и все пункты проката машин были закрыты. Кроме нащего! Там нас ждаали, правда не уверен что именно нас. Я заказывал машину мини с дизельным двигателем и навигатором. Других условий не выдвигал. Женщина за стойкой приняла мои документы о брони, и посмотрела в компьютер, потом на нас и стала извиняться. Я думаю - ну всё! Машины нет, а по другому в Сагреш никак не доберёшься! Но она объяснила что машина есть, но что то там с ней не так - два места всего! Я думаю - ну всё сейчс впарят смарт и чемодан придётся везти на коленках. Но тётя как раз обрадовалась и сказала что с чемоданом проблем не будет. Я сказал ну и ладно тогда и мы оформили документы. Онаещё раз извинилась и сказала что завтра машину можно будет тут поменять,  а я ответил, что где я завтра буду за 300 км. отсюдова. Она посмотрела на нас с сомнением и сожаленем. Но сделку оформили, и мы с ключом отправились на парковку. Ключ был опелевский и я в уме перебрал все их модели. И потирая руки от радости - решил : тигру дали!
    Но тигру не дали! Нас ждал маленький белый агрегатик - опель корса, и ещё недовольный мужик в нём. Этот мужик уже давно собирался домой, но видно, нас ждали. В кабине стало со всей очевидностью понятно за что извинялась тётя : у машины не было задних сидений! Зато была металлическая решётка прямо за передними. Впрочем, зато чемодан в этот багажник засунулся на ура! Мужик недовольно сунул подписывать документы и быстро куда-то делся. Я стал усаживаться поправлять сиденья и зеркала, и обнаружил что это маленький вьючный автомобиль ещё и одноглазый! Ближний свет водительской фары угас ещё до нашей встречи.  Однако идти ночью скандалить не хотелось, и решили что лампочку купим где - нибудь на заправке. И уехали.
    Сначала Навигатор прокладывал путь по шикарным платным хайвеям. Ехать было приятно, но всё время хотелось включить дальний свет - всё же скорость то приличная. Но постоянно шёл встречняк и приходилось ограничиваться отражённым светом на катафотах отбойников и красными огоньками впереди идущих автомобилей. На дороге пришлось судорожно вспоминать что это за знаки такие - цифры в кругу на синем фоне. Я в России таких не видел. Видел в квадрате - рекомендованная скорость, а в круге... К середине пути вспомнил - это ограничение минимальной скорости!!! Т.е., например, в левом ряду нельзя ехать меньше 90. Интересно, а штрафы за принижение скорости предусмотрены?
    Когда до Сагреша оставалось примерно 50 км, окружающая обстановка резко изменилась. Нет, я конечно понимал что магистраль не проложат до милипизерного городочка на скале у моря, но думал что ещё проехать по федеральной трассе придётся. А тут... деревня, узкие улочки в полторы машины шириной, сено какое-то оглобли стоят, сараи и просто заросли вокруг. В час ночи не слишком то приятно думать что вот сейчас навигатор приведёт тебя в сельский тупик! Но навигатор, оказалось решил срезать! Вместо федеральной трассы он протащил нас по настоящим просёлкам - но зато наискосок!
    В Сагреш мы доехали в два ночи! и сразу увидели огромную толпу вываливающуюся из какого-то бара! Они продолжали танцевать и веселиться прямо над дороге. Ну, думаю весело тут живут! Постпать вряд ли получится! Гостиницу навигатор искать отказался - не знал такой улицы. Пришлось останавливаться у другой гостиницы, и звонить  в нашу. Кое -как нам объяснили как туда ехать, и на подъезде на улице уже нас ждал счастливый ночной портье. Издалека ещё заоравший Igor Demidov!!! И сунул руку прямо в открытое окно - чтобы поздороваться. Он видно уже думал что я потерялся в их прериях!
    Во так началась жизнь в маленьком но очень гордом городочке на самом краю земли у Атлантического океана.

Деликатессы!

    Традиционный блок про еду! Без неё и жизнь не в радость, а тем более поездка!
    Я конечно не рискну сказать что Португалия - это страна кулинарных изысков, но то что они делают, всё сделано с любовью и со вкусом. В целом еда простая, понятная, спокойная. Мы к такой привыкли, и мы такую любим.
    Вот например, "Катаплана". Это не конкретное блюдо, а целый класс, который отличается тем что приготавливается в одноимённой посудине. Посудина похожа на огромный дуршлаг, в котором наметили дырочки, но до конца не пробили. В этой полусферической бадье медленно, на маленьком огне тушатся всевозможные сочетания продуктов. Лично я смог отведать катаплану, которая состояла из четырёх видов рыбы, морепродуктов, картофеля, перца, лука, чеснока, и всё это варилось в соусе на основе белого вина. Подаётся с рисом. Думаю по описанию легко представить - что-то среднее между ухой и паэльей получается - спокойный вкус, приятный рыбный аромат со специями и вином... одним словом блюдо почти домашнее!
    Вообще из рыбы в португальской кухни насчитывают около 300 блюд, и 150 из них - блюда из солёной трески, что является предметом особой гордости. С одной стороны мне кажется это всё равно что гордиться что знаешь 150 способов приготовить тушёнку - может и полезно, но высокой кухней не назовёшь, но с другой стороны, любое дело, в котором достигнуто мастерство вызывает уважение!
    Но лично мне сардины на углях и скумбрия на мангале показались куда более привлекательными продуктами! Тоже просто, но насколько восхитительно!
    У нас к некоторым продуктам существует придыхательное отношение, их принято употреблять в чистом виде, и так чтобы их вкус выделялся и был основным. Ну например, никто не будет крошить раков в салат. А там: заказываю утку с рисом яйцом и соусом. Приносят нечто вроде наших макарон по флотски, только вместо макарон - рис, а вместо мяса - утка! Сверху разлито свернувшееся яйцо и всё залито каким -то соусом. Вот так: никаких церемоний!
    Напоследок оставил продукт, который и в меню идёт ближе к концу - десерт "Белемское" печенье. Райская штука! Вообще рецепт хранится в секрете, но общее описание могу сообщить: Корзиночка из слоёного теста, внутри которой заварной крем с орехами и, кажется с манкой, запеченное в духовке. Сверху крем запекается сильнее и становится тягучей ароматно корочкой, а внутри - остаётся нежным и вкусным. Восторг! Тем более что и кофе они умеют варить отлично!



Comments