Путешествие на свой вкус
Как самостоятельно проложить маршрут, заказать билеты, отели и поехать в путешествие

Чем не угодили "обычные" поездки?

    Считаю нужным для начала объяснить почему вообще появилась идея путешествовать самостоятельно. Вначале ведь я долго путешествовал как все - тур, расписание, экскурсии и т.п. Конечно к этому привели недостатки совместного заготовленного путешествия и достоинства самостоятельного времяпрепровождения. Вот некоторые доводы:
  • Почти никогда нету такого тура, который бы полностью удовлетворял задумке путешествия. В этом городе хотелось бы ещё денёк побыть, а в этот воообще не заезжать. и т.п. Ну и конечно всегда есть города и места, где хотелось бы побывать, но куда массово туристов вообще не возят.
  • Если тур автобусный, или просто автобусные совместные экскурсии с другими туристами, то масса времени уходит на сборы. То одни пошли пописать и опоздали, другие заблудились и их пришлось ждать, третьи побежали покупать сувениры и т.п. И драгоценное время путешествия тратится на ожидание в автобусе.
  • Кормить возят всегда в "прикормленные" места. Это не всегда плохо, но я люблю выбирать места питания сам, так чтобы посидеть в понравившемся кафе, попробовать немного пожить как местные - а не по составленному заранее меню в выбранном кем-то месте. К тому же в место питания везут вне зависимости от того удобно и по пути это или нет - т.к. экскурсовод в доле, то он уж привезёт всех есть именно в его "знакомый" ресторан. Так же возят в знакомые лавки сувениров, теряя на это всё то же драгоценное время.
  • На экскурсии двигаются в соответствии с планом экскурсовода и желанием большинства. Нельзя задержаться на минут 15 для фотографирования приглянувшегося объекта, вида. И наоборот, останавливаются в тех местах, которые мне совсем не интересны.
  • Летают в поездки в основном на чартерных рейсах и на дешёвых авиакомпаниях. Тут прямая экономия на перелёте, но зато вероятность задержки рейса намного выше. А когда вся программа расписана по часам, то как на ней отразится задержка - предсказать невозможно. В Черногорию, например, чартер задержался на сутки.
    Ну вот некоторые соображения. Я не хочу сказать что у туров от туроператоров нет своих прелестей, но тут я пишу не об этом, а о том, что может побудить придумать себе путешествие самостоятельно.

C чего начать

    Самый трудный этап. Если у вас нету с детства какой - то нереализованой мечты, то придётся черпать мысли извне. Можно побывать в местах из какой - нибудь книги, или прочитаьт заманчивое приглашение в рекламном проспекте. Или просто зайти в интернет и набрать в поисковике "куда поехать отдыхать". Вот когда этот вопрос по - крупному решён, наступает черёд более технических но в то-же время творческих шагов.

Как проложить маршрут?

    Когда города выбраны, и понятно сколько дней хочется провести в каждом, надо начинать прокладывать маршрут. Как я это делаю?
   
Ну изначально был способ дедовский : путеводитель + атлас европы. По путеводителю я черпал имеющуюся информацию про транспорт, а из атласа про расстояния. Метод не слишком точный надо сказать.
    Теперь жить стало проще. Есть Гугль мэпс. А в нём есть волшебный инструмент - проложить маршрут. Собственно Надо ввести откуда и куда, и выбрать на чём. Умный гугль покажет расстояние, предположительное время пути и, если это общественный транспорт, то места пересадки и номера поездов. Надо только точно знать названия пунктов назначения - иначе ничего не выйдет :)
    Также с помощью гугля я выбираю места вокруг жилища, которые хочу посетить. Для этого я и смотрю на спутниковые фотографии, и включаю слой с фотографиями других путешественников. Всё что заинтересовало записываю в список посещений.
    Таким образом обычно в поездке образуются несколько "опорных" точек, поездки между ними и маленькие вылазки (в пределах дня) вокруг них.

Как выбрать и забронировать отель

    Выбором отеля я обычно занимаюсь через booking.com Этот ресурс очень уважаемый, информация на нём достоверная и достаточно полная. Там нужно набрать имя города, где планируете жить, период проживания, и радиус поиска отелей (можно искать отели не только в городе, но и , например в радиусе 10 км вокруг него).
    Когда отель выбран, его обычно, хочется забронировать. Бронь нужна для душевного спокойствия и для получения визы. Для бронирования обычно нужна пластиковая банковская карта. Список карт годных к оплате у кажого отеля свой. Обычно никаких проблем не возникает. Не годятся только те карты у которых нет CVV2 кода - например Visa Electron. Условия бронирования у всех отелей разные. некторые берут почти всю стоимость сразу, некоторые за одну ночь, у кого-то есть штрафы за отказх от бронирования, у других можно отказаться даже в день заезда. Подтверждение бронирования от сервиса booking com приходит на эл. почту. Также после этого часто высылают отдельное подтверждение непосредственно из отеля. Если потребуется, для визы, то потом ожно написать или позвонить в отель и они вышлют подтверждение бронирования по факсу.
    Можно приложить немного усилий и попробовать сэкономить. Например на том же букинг ком найти отель,  потом найти сайт отеля, найти контакты или, если есть возможность, забронировать номер с "родного" сайта. При бронировании без посредников, вполне возможно, цена окажется ниже.

Выбор транспорта

    Рассуждать на чём добраться до страны назначения думаю бесполезно. Каждый сам решает поезд или самолёт или даже автобус. А вот на чём передвигаться внутри зоны путешествия - вопрос открытый для обсуждения.
    Информацию необходимая для принятия решения, я опять же черпаю из гугль мэпс. Например, если от Генуи до Милана ехать на машине 2 часа, а на поезде - 8 часов, т.к. прямой ветки нет, то я выбираю машину или автобус. Ну и наоборот бывает тоже.
    В разных странах сеть ж.д. развита по разному, и в Германии, например, можно проехать практически всю страну на поездах типа "комфортабельная электричка" Это скорее всего будет дешевле и быстрее чем на машине. Можно дороже ещё быстрее и ещё приятнее. В Италии и Франции не так развита сеть ж.д. В Сан-Мало например вообще никак не попасть кроме как на автомобиле.
    Если склоняетесь к тому чтобы брать машину на прокат, то нужно подумать о парковке, возможно выбрать отель специально с собственным паркингом. Например в Порто парковка машины стоила примерно 28 евро в сутки. Это было равно стоимости её проката.
    В больших странах бывает недорого и быстро летать на внутренних линиях. Стоимость этих перелётов обычно можно узнать на сайтах внутренних компаний. Для этого придётся изрядно прошерстить интернет, но зато можно найти неожиданно удачные варианты.

Заказ билетов

    На чём ехать - дело ваше.Заказывать билеты сейчас в общем-то не проблема. У каждой приличной компании есть свой сайт на котором можно заказать билеты.
    Если вы не знаете, кто вообще летает в то место, которое вы собираетесь посетить, то можно зайти на сайт http://www.skyscanner.ru и найти все возможные варианты там.
    Если вас интересуют совсем дешёвые полёты, то можно попробовать поискать билеты у именитых европейских дискаунтеров. Вот например, ринэйр http://www.ryanair.com . Цены впечатляют, проблема только одна, они не летают из России. Возможно, придётся поехать на поезде в Латвию, а оттуда лететь в Лондон. Но для некоторых это тоже вариант.
    С заказом билетов на внутренний транспорт немного сложнее. Сложнее, т.к. надо разобраться кто внутри страны возит, на чём и по чём. В Германии, например, всё центорлизировано - DB bahn. В других странах может быть несколько перевозчиков. Я буду дополнять сведения по мере их собственно, накопления.

Машина на прокат

    Взять машину на прокат всегда весело и открывает массу возможностей для творческого распределения времени. Но есть и некоторые неудобства с этим связанные.
    По порядку - вначале нужно выбрать фирму - прокатчика. Для этого проще всего просмотреть все их сайты, сравнить машины, цены, условия проката. Вот некторые из них :
Авис http://www.avis.com
Бюджет http://www.budget.com (надо выбрать справа наверху страну)
Sixt http://www.sixt-rent.ru
Hertz http://www.hertz-europe.com
Europcar http://www.europcar.com/ru
Есть ещё конторы которые могут помочь выбрать и заказать прокат машины у многих прокатчиков сразу вот например : http://www.economybookings.com
Сравнить цены бывает не так просто, т.к. прокатчики предлагают на выбор не конкретные машины, а их классы, которые они сами придумывают. Набор опций тоже часто условный. Чтобы заказать конкретную модель машины скорее всего придётся вступить в переписку с прокатной фирмой.
    Итак, машину выбрали, далее внимательно читаем условия проката автомобилей. Во первых почти всегда нужна банковская карта, и опять же "ограниченные" карты не подходят. Во вторых надо понимать что на вашей карточке на весь период поездки заблокируют значительную сумму денег. А разблокируют уже после того как машина сдана и прошёл определённый срок. деньги могут вернуть не все, если, например, на вас пришёл штраф с видеокамеры. Т.е. чтобы брать автомобиль надо не только заплатить за прокат и страховку, но и иметь лишнюю тысячу евро на карточке (это очень примерно). Бывают ситуации, когда, например вы забронировали автомобиль, например пежо 207. Залог за него, например 800 евро. Вы прилетели, и тут вам говорят, что машина сломалась и мы готовы вам предоставить машину классом выше за те же деньги. (всё согласно правилам). Например, вам предлагают крайслер 300С. Всё отлично машина что надо, но только залог на карточке теперь должен быть 2000 евро. Таким образом, на карточке остаётся денег меньше чем планировалось на весь период отпуска и даже больше.
    Страховка машины всегда включена в стоимость проката, но эта страховка, как правило, с франшизой. Если вы хотите застраховать машину на полную сумму,  скорее всего придётся за это доплатить.
    У разных фирм разные правила, но вероятнее всего с вас потребуют международные права. Не путайте с теми правами, которые у вас на руках. Это права наши Российские международного образца. К ним нужно получить в ГАИ международные. Это такая большая книжка, где на многих языках написано про то, какие категории транспорта вам доверены. Эти права действительны только ВМЕСТЕ с вашими основными, и срок их действия заканчивается тоже вместе с ними.
    Рекомендую ознакомиться с основными правилами движения предполагаемой страны пребывания. Они могут незначительно отличаться от Российских. Например скоростной режим в городах, на магистралях некоторые другие мелочи.
    Ну вот собственно и все ограничения, зато можно мечтать о тех ограничениях которые будут сняты персональным автотранспортом.

Виза

    Список документов на визу варьируется у каждой страны, даже в Евросоюзе он не у всех одинаковый, поэтому я не буду тут его писать и обновлять. Просто хочу заметить, что в результате тех манипуляций, которые я описывал выше, у вас на руках уже должны быть следующие документы, требуемые для визы :
  • Билеты туда и обратно - можно в электронном виде
  • Подтверждение брони из отеля (обычно необходима бронь на весь период пребывания, можно из разных отелей.)
  • Подтверждение брони на автомобиль или билеты на поезд (самолёт) для перемещения между городами.
Таким образом, не выходя из дома (с работы), можно проделать очень большую часть подготовительной работы для поездки.

Пожалуй пока всё

    Больше пока ничего полезного не вспомнил, но если вспомню, то обязательно об этом напишу. Надеюсь что это изложение опыта самостоятельного конструирования путешествий было вам полезна.
    Желаю хороших путешествий и новых впечатлений! Удачи!


Comments